Прописка в квартире с долевой собственностью

Какие понадобятся документы, чтобы оформить право собственности

При оформлении доли в квартире понадобятся:

  • паспорта всех, кто оформляет долю в собственность;
  • договор купли-продажи, мены или дарения;
  • соглашение о распределении долей;
  • брачный договор (при наличии);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Вы можете уплатить пошлину на сайте госуслуг, тогда не надо будет печатать квитанцию. Электронный документ будет автоматически направлен в регистрирующие органы. Главное, чтоб там были правильно прописаны ваши данные.

Чтобы оформить наследуемую собственность, вам нужно будет передать нотариусу документы на квартиру, написать заявление на свидетельство о праве на наследство и оплатить госпошлину. Нотариус отправит изменившиеся сведения о собственности в Росреестр. При наличии несовершеннолетних собственников других долей квартиры нужно получить согласие органов опеки.

Где оформить долю в квартире

После того как соглашение о распределении долей недвижимости подписано, требуется оформить право собственности. Этим занимается регистрирующий орган, расположенный по месту нахождения делимой квартиры.

Подать заявление и комплект документов можно:

  • через специалистов Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ);
  • в личном кабинете на сайте госуслуг;
  • на официальном портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

При оформлении долей в квартире обязательно присутствие всех дольщиков или представителей с заверенными доверенностями.

Если другие владельцы не согласны

Есть ряд ситуаций, когда можно зарегистрировать человека и без согласия остальных владельцев недвижимости.

Закон разрешает регистрацию супруги в квартире, где все владельцы имеют отдельные комнаты и их доли выделены в натуре.

В этом случае их согласие на регистрацию в доле одного из владельцев не требуется.

Ещё одно исключение – прописка самого собственника доли. Для этого ничьё согласие также не нужно. Тоже самое правило действует и в отношении детей собственника.

Зачем регистрация нужна гражданину?

Без регистрации гражданин РФ не может официально трудоустроиться, а также не сможет отдать детей в садик и школу.

Наличие регистрации является обязательным требованием для ряда юридических процедур.

Комплект документов

В регистрационный орган нужно подать:

  • Паспорт заявителя.
  • Свидетельства о рождении детей или их паспорта (для детей старше 14 лет).
  • Военный билет или приписное свидетельство.
  • Справка об освобождении из мест лишения свободы (для тех, у кого судимость не погашена).
  • Заявление.

Собственник доли, в которой прописывается человек, должен предоставить правоустанавливающий документ на эту недвижимость.

Если же прописать родственника хочет человек, проживающий в квартире, но не являющийся её собственником, то он должен предоставить:

  • Договор найма.
  • Письменное разрешение собственников.
  • Заявление владельца доли, в котором указан срок планируемого пребывания в квартире прописываемого человека.

Для временной и постоянной регистрации нужно заполнять разные бланки заявления.

Органы учёта

Регистрацией граждан РФ и иностранцев занимается Федеральная миграционная служба. Именно в её отделение нужно подавать документы, после рассмотрения которых, заявителю в паспорт ставят штамп о постоянной регистрации, либо выдают документ, подтверждающий временную регистрацию по определённому адресу.

Сколько нужно заплатить при оформлении доли в квартире в собственность

В процессе государственной регистрации доли в праве на общую квартиру требуется уплатить в бюджет госпошлину в размере 2000 рублей, как установлено в статье 333.33 НК.

Стоимость услуг нотариуса по заверению договора о разделении собственности на доли рассчитывается как умножение цены собственности на 0,5% (не более 20 тыс. р.). Деньги придется заплатить еще за составление договора и совершение нотариальных действий.

Согласие других жильцов

Прописка в квартире с долевой собственностью не требует согласия не собственников квартиры. То есть, если в ней проживают и зарегистрированы какие-то родственники собственников долей, их несогласие на прописку ещё одного жильца не имеет значения.

Срок оформления доли квартиры в собственность

После того как вы оставите документы в МФЦ, регистрирующим органам дается 10 дней. По истечении этого времени (с учетом выходных и праздничных дней) можно забирать выписку из ЕГРН, в том же отделении, где вы сделали заявку.

Если вы оформили собственность не по месту проживания, то можно получить правоустанавливающие бумаги заказным письмом по почте. Об этом сообщите специалистам регистрирующего органа и оставьте почтовый адрес. С учетом доставки срок получения увеличится до 2-3 недель.

Цели государства

Для государства важно понимать, где проживают его граждане и какова численность тех или иных населённых пунктов. Эти данные нужны для статистики, на основании которой принимаются решения по развитию инфраструктуры городов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ипотека и кредиты