Регистрация по месту жительства через МФЦ

Заявители

Прописка через МФЦ доступна для:

  • граждан РФ, прибывших на новое место жительства в помещение, находящееся в собственности этих или иных граждан, а также полученное по договору социального найма (в некоторых регионах МФЦ не оказывают услугу по регистрации физических лиц в жилые объекты, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, поэтому информацию лучше уточнить до посещения центра);
  • граждан РФ, прибывших для временного проживания в жилые помещения на срок более 90 календарных дней, в том числе учащихся на очной форме обучения, вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства и т. д.

Вышеуказанные лица могут поручать подачу документов в МФЦ своим уполномоченным представителям, действующим на основании нотариальной доверенности.

Ребенок, достигший возраста 14 лет, может подать заявление самостоятельно. За несовершеннолетних младше 14 лет (недееспособных граждан) оформлением регистрации занимаются их законные представители (родители, попечители, опекуны).

Как зарегистрировать недвижимость, которая получена по наследству?

Принцип регистрации недвижимости полученной по наследству немного отличается от обычной. Рассмотрим, какие виды наследства есть на данный момент:

  1. По законодательному действующему приказу.
  2. По заранее написанному завещанию.

В первом и втором случае, где базовый документ будет подтверждать ваши права, то есть свидетельство права на наследство, которое оформлено у нотариуса.

Чтобы получить такой документ нужно обратиться в нотариальную контору не позже, чем полгода после кончины наследодателя. После вашего обращения нотариус изучит все нюансы и когда проверит информацию о других наследниках, сможет оформить свидетельство. Но оно может быть оформлено не раньше, чем через 6 месяцев после кончины.

Оформление недвижимости через МФЦ намного удобнее и быстрее, чем через другие организации, так как на прием можно записаться предварительно через интернет.

Какие документы необходимы для оформления права собственности в мфц?

Перед посещением МФЦ необходимо собрать полный пакет документов для регистрации и оформления недвижимости. Документы должны соответствовать законодательным актам, к которым относится: квартиры, земельные участки, дачи и т.д.

Для регистрации и оформления недвижимости необходимо иметь следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность. Например, паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на русский язык или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей). Оформить недвижимость по военному билету или по документу беженца невозможно.
  2. Заявление на оформление собственности. Заполнить заявление можно заранее, скачав его с официального сайта или же заполнить его в центре при помощи сотрудника.
  3. Документ, который устанавливает права. Например, договор купли-продажи, ДКП, акт о прохождении приватизации, земельные акты, договор долевого строительства, кадастровый паспорт и т.д.

Предварительно нужно оплатить государственную пошлину. Не во всех МФЦ необходимо предъявлять квитанцию об оплате. Практически во всех многофункциональных центрах есть современная внутренняя сеть, через которую сотрудник может посмотреть оплату пошлины по имени клиента или адресу недвижимости. Оплатить государственную пошлину можно в банке или в терминале центра.

Если заявитель не может посетить центр, то его может заменить представитель, который имеет доверенность на право действий от его имени. Если участник сделки не может самостоятельно заполнить заявление, то можно воспользоваться помощью рукоприкладчика.

Какую недвижимость можно зарегистрировать в мфц?

Через многофункциональные центры можно оформить разную недвижимость. Вот несколько вариантов, которые можно зарегистрировать через МФЦ:

  1. Дом или его части.
  2. Квартира или комната.
  3. Гараж
  4. Дачи по амнистии.
  5. Промышленное или нежилое помещение.
  6. Земельный участок.

Если какой-то многофункциональный центр не предоставляет такую услугу, то можно обратиться в соответствующее учреждение.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является:

  • нарушение требований к форме и содержанию заявления, в том числе, если документ не поддается прочтению;
  • отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;
  • установленное законодательством (от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении») ограничение на свободу передвижения по территории РФ.

Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги нормативными актами РФ не предусмотрено.

Попробуйте новую версию портала госуслуг

Регистрация и оформление права собственности в мфц

После того как весь перечень документов собран можно обратиться в ближайший МФЦ. Для этого нужно предварительно записаться на прием и явиться в назначенное время. Если вы этого не сделали, то можно воспользоваться талоном электронной очереди.Далее заполните заявление при помощи сотрудника или подготовьте его заранее.

Срок оформления права собственности в мфц

Многофункциональный центр не регистрирует самостоятельно недвижимость. Все документы отправляются в Росреестр, где регистрируется прекращение права собственности прежнего владельца. После этого документы отправляются обратно в МФЦ. Срок оформления недвижимости обычно не превышает 10 дней. В среднем срок составляет 5 дней.

Заключение

Распространенный, удобный и быстрый способ для оформления прописки — обращение в МФЦ. Процесс оформления состоит из сбора и подачи требуемой документации, которые рассматриваются сотрудниками центра. Максимальный срок исполнения 6 дней, процедура оформления не требует оплаты госпошлины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ипотека и кредиты