Государственная регистрация ДДУ: стоимость услуги, сколько дней делается и как проверить готовность

Где зарегистрировать дду

Заявление примет ближайший МФЦ или
подразделение Единого госреестра. Записаться на прием можно онлайн,
заполнив соответствующую форму на портале госуслуг. Указав удобную дату и
время, вы избежите многочасовых «живых» очередей. Доступна и электронная регистрация ДДУ в Росреестре, для которой нужна цифровая подпись.

Оформить ее можно в удостоверяющем центре или через отделения
некоторых банков. Например, такую услугу предоставляет Сбербанк, если на
покупку жилья дольщик оформляет ипотеку. При электронном обращении на
сайт загружаются сканированные копии документов, заверенные цифровой
подписью. Уведомление о завершении процедуры приходит на электронную
почту, так же удаленно осуществляется проверка регистрации ДДУ.

Государственная пошлина при регистрации дду

Процедура уплаты государственной пошлины регламентирована положениями действующего Налогового кодекса Российской Федерации. В случае, если речь идет о регистрации ДДУ со стороны юридического лица, размер пошлины составит 6000 рублей. Если договор регистрируется физическим лицом, пошлина составляет 350 рублей. Вышеуказанные суммы делятся на общее количество участников.

Например, в договоре указывается только застройщик и единственный дольщик. Сумма платежа будет поделена между двумя участниками. Соответственно, застройщик обязан выплатить 6000/2=3000 рублей, а второй участник – 350/2=175 рублей.

Если ДДУ заключается между застройщиком и двумя дольщиками, государственная пошлина автоматически делится на троих участников. Таким образом, компания-застройщик выплатит 2000 рублей, а каждый из дольщиков по 116 рублей.

Квитанция об оплате государственной пошлины считается отдельным документом. Если речь идет о юридическом лице, пошлина должна быть оплачена платежным поручением. Дольщик может оплатить пошлину в банке.

Зачем регистрировать дду?

Прежде чем вкладывать средства в строительство недвижимости, обязательно поставьте договор на учет в Росреестре.

Регистрация права собственности по ДДУ дает такие преимущества:

  1. Придает договору о передаче имущества юридическую силу. Без учета в Росреестре он не является официальным документом.
  2. Определяет ваш статус, а значит, дает возможность потребовать
    возврата денег в случае неисполнения строительной компанией своих
    обязательств.
  3. Закрепляет за вами недвижимость.
  4. Это единственный документ, который будет иметь вес в суде. Никакие
    квитанции, чеки и даже подписанные договоры с печатями без
    регистрационной отметки не считаются действительными.
  5. Без государственной регистрации не получится оформить собственность на свое имя.

Регистрируя договор, вы убеждаетесь, что застройщик действительно
имеет разрешение на строительство, проект и действует законно. Чаще
оформлением пакетно занимается застройщик, от вас требуется только доверенность на регистрацию ДДУ.
Это типовой документ, который действует только на момент фиксации
договора.

Когда в регистрации могут отказать

Регистрация может быть приостановлена по следующим причинам:

  • неправильно заполнено заявление, и подписано неправомочным лицом;
  • представлены не все документы, необходимые для регистрации права;
  • документы представлены, но они не являются подлинными или сведения, которые в них указаны, недостоверны;
  • заявитель не имеет действительных прав на данный объект;
  • на одну и ту же квартиру представлено два ДДУ;
  • права на это жилье уже закреплены за другим лицом.

Эти, а также ряд других причин, которые озвучены в 26 статье 218 ФЗ, могут явиться основанием для приостановления процедуры регистрации вплоть до полного устранения всех причин. Приостановка производится на срок, не превышающий три месяца с момента, когда в регистрации было отказано.

Срок регистрации

Сроки прописаны в действующем законодательстве. Они зависят от некоторых нюансов:

Условия Срок регистрации
Если речь идет о первой регистрации в конкретно взятой новостройке 18 рабочих дней
При подаче по второму и последующим договорам долевого участия 7 рабочих дней
При обращении в МФЦ До 20 рабочих дней в первом случае и 9 во втором случае

Получение документов осуществляется в МФЦ или отделении Росреестра соответственно. При этом нужно иметь при себе расписку и паспорт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ипотека и кредиты